Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




И даже я, пылавший вдохновеньем,
Я, говоривший с Ним - забыл, отрёкся вновь.
О, сколько дней с рыданьем и моленьем
Взывал к Нему, в дар принося Ему любовь.
И каждый раз, средь муки и стенанья,
Когда душою скорбной я Его ищу,
Как молния ожжёт меня сознанье
Что Бог во мне, и я - пронзённый - трепещу

Фр. Майерс "Св. Павел"





I. И С Т О Ч Н И К




«В А Й К У Н Т Х А» – Место,

лишённое беспокойства







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





1.3.2. О к р у ж е н и е ГОСПОДА

Авторский логотип

Благословенные Великие души зрели Трансцендентную Обитель Господа сотканную из волшебного философского камня, превращающего железо в золото.

Из земли философского камня построены и все дома, окруженные шелестящими древами желаний, и исполняющих любое пожелание. А в глубине Священного леса изумленному взору предстает инкрустированный драгоценными каменьями храм. И там под деревом желаний на прекрасном золотом троне с драгоценным основанием и украшенном самоцветными каменьями, восседает Сам Господь со Своей прекрасной и верной Супругой.

От трансцендентного тела Господа исходит сверкающее сияние Нирваны, которое называют бесформенным имперсональным Брахманом /2 с. ­548/.­

Эту Великолепную Пару окружают вечные спутники Господа – возлюбленные пастушки преданной Любви. Здесь же в зелёных чащах поют шмели Им сладкие песни, предвещая успех, а в блистающем оперении важно шествуют павлины, вещают кукушки, воркуют голуби, "ёрничают" попугаи и заливаются соловьи надежды /6 с. 43/.

Обитель Бога полна ароматных цветов и со всех сторон омывается водами Священной реки. Всё там красиво и чарующе /2 с. 349, 493/.

На лугах пасутся удивительные коровы Сурабхи, дающие в изобилии молоко, и исполняющие все желания. А тысячи прекрасных богинь процветания окружают Верховного Господа, служа Ему с благоговением и Любовью. Обитатели Обители необыкновенно привлекательны, их тела имеют небесно – голубой цвет и излучают сияние, а глаза подобны лотосам. Великие преданные поют Божественной Паре сладкие песни, танцуют и украшают Их цветочными гирляндами, предлагая с Любовью вкуснейшие блюда /2 с. 50, 124, 483; 14 c. 548; 21 c. 7, 23/.

Воистину, в Духовном Мире, каждое слово – Песня, а каждый шаг – это Танец.

В пределах безграничного, всепроникающего сияния брахмаджьоти, существует, исполненное блаженства царство Враджа-мандала - царство безграничного блаженства. А внутри Враджа-мандалы находится лучезарный лес Вриндавана - место рождения Шри Радхи - лучшее из всех святых мест. Да проявится в каждом сердце Шри Радха, возлюбленная Шья-масундары, которая наполняет лес Вриндавана Своими чару­ющими, удивительно сладкими, исполненными безграничного блаженства любовными играми и, которые подобны сияющему золотому океану нектара чистой трансцендентной любви /25 с. 49/.

Достигнув блаженства безличного Брахмана, посредством суровых аскез и покаяний, олицетворенные Упанишады стали по­клоняться Верховному Господу  - источнику всех воплощений Бога /22 с. 100/, и благодаря этому обрели Его милость. Они получили возможность стать коровами сурабхи во Врадже и иметь близкое общение с Криш­ной. А благодаря постоянному вкушению травы на пастбищах Вриндавана, исполненного трансцендентных рас, они стали до­стойны непрерывно наслаждаться нектарным вкусом чистой любви к лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны /25 с. 14/.

Обитатели Шри Вриндавана обладают, исполненными вечности, знания и блаженства духовными телами /25 с. 30/. А трансцендентная форма самого Вриндавана исполнена сокровенными тайнами духовных знаний и блаженством - высшими вкусами чистой преданности Господу Хари. Шри Вриндаван – высочайшая обитель бездонного океана трансцендентной славы и богатств, сияющая божественной красотой сладчайших игр Шри Шри Радхи и Кришны /25 с. 11, 12/.

Именно во Вриндаване Божественная Чета проявляет Свои высшие трансцендентные формы и опьяняет своей красотой даже бога любви Ку­пидона. Ибо в окружении своих вечных спутников Шри Шри Радха и Кришна, сияя вели­колепием золота и сапфира, наполняют всё пространство луча­ми неописуемой красоты и, тем самым, погружают его в великий океан нектара трансцендентного блаженства. Ведь лучезарная обитель Вриндавана является сущностью океана чистой любви к Кришне и подобна великолепному острову, украшающему этот океан премы /25 с. 16, 23 … 25, 27/.

Лес Вриндавана подобен Океану трансцендентного нектара, наполненному сияющими волнами вечно расширяющихся любовных игр. Этот Океан, всегда наполненный лунным сиянием очарователь­ного лица Шри Радхи, пахтается удивительной горой Мандара во исполнение супружеских желаний Шри Радхи, дарующей нектар глазам всех гопи. Вриндаван - это единственный лес, где резвится лень дыхания жизни Шри Кришны и подобна трансцендентному озеру, где развлекается рыба Его ума. А сама Шри Радха подобна прекрасному лотосу, привлекающему чёрного Шмеля. Она, как сияющий лунный свет, утоляет страстный пыл сердца Шри Кришны и вечно наслаждается супружескими играми. В чудесном лесу Вриндавана, наполненном драгоценными деревьями и лианами, украшенными удивительно прекрасными цветами, в тени дерева кадамба, на золотой земле перед нашим взором восходит Божественная Чета, сияющая, как золотая Луна и тёмное Облако. Очаровательная юная Божественная Чета, нежно улыба­ясь друг другу, с чарующими звуками флейты и сладким звоном ножных колокольчиков наполняет всё пространство Своим сияющим великолепием, и, тем самым, околдовывая, приводит в неописуемый восторг все существа леса Вриндавана /25 с. 54 … 57/.

Служанки Шримати Радхарани удивительно прекрасны. Лианы их рук и запястья украшены кольцами и браслетами. Колокольчики на их талиях и лотосных стопах мелодично звенят, уши, украшенные золотыми лотосоподобными сережками и волосы, заплетенные в косы, излучают сияние, а высокие груди, подобные цветочным золотым бутонам, красиво украшены драгоценными лучезарны­ми ожерельями, раскачивающимися вперед и назад. Раковинноподобные изящные шеи юных служанок отмечены тремя Ведами и украшены сверкающими кулонами. Их красноватые, как цветы лотоса руки, ярко сияют от лучезарных колец, покоящихся на изящных пальцах. Шеи этих юных гопи украшены чудесными ожерельями, а в длинные раскачивающиеся косы вплетены цветочные бутоны /22 с. 86/.

Они украшены также драгоценными кольцами, браслета­ми, мелодично звенящими колокольчиками, сережками, яркими лентами и шелковы­ми одеждами, а от их тел исходят сияющие лучи /22 с. 98/.

Их луче­зарные тела напоминают золотые лианы, их драгоценные сережки, раскачиваясь, бьются об румяные щеки, а браслеты и колокольчики на их бедрах нежно звенят, когда они усердно служат юной Божественной Чете, которая дорога им, как сама жизнь. Их широкие бедра обтянуты красивы­ми
, а их прекрасные груди покрыты драгоценным корсажем. Их точеные носы украшены драгоценной жемчужиной с ко­лечком в золотом обрамлении, в толстые косы вплетены яркие ленты и благоухающие цветы, их лотосные лица сияют яркими улыбками, а чарующая красота затмевает красоту тысячи золо­тых лун /22 c. 192/.

Они погружены в бездонный океан нектара улыбок, шуток и смеха. А на их телах, цветущих духовным блаженством, каждое мгновение проявляются признаки трансцендентного экстаза от экстатической всевозрастающей любви к Шри Шри Радхе и Кришне /22 c. 193/.

Их носы, напоминающие цветы сезама, украше­ны золотыми колечками с сияющим жемчугом. Их бедра, талии и пышные груди - привлекательны и прекрасны. Они подобны сияющим пузырькам лучезарного океана сладкой премы, исходящей от лотосных стоп их Госпожи, и пребывают в возрасте вечной юности.

Они, для удовольствия Божественной Четы, в совершенстве владеют искусством пения и игры на всех музыкальных инструментах. Cлужанки Шри Радхи находятся за пределами понимания даже Упанишад, драгоценной короны всех Вед /22 с. 109/.

Шри Радха - необыкновенно прекрасная и юная Девушка, Она своей сладчайшей, как нектар красотой и трансцендентной любовью, сводит с ума и опьяняет всех птиц, животных, деревья, лианы и другие живые существа.

Она всегда украшена опьяняющим блаженством чистой любви и всеми признаками трансцендентного экстаза. Сияющая точка на Её луноподобном лбу напоми­нает золотую луну. Своей улыбкой, сияющей, как полная луна, и сладкой речью, как искрящиеся потоки нектара, Шри Радха привлекает ум и очаровывает сердце каждого. Её безгранично сладкие губы бле­стят, как цветы граната, а очаровательная красота усиливает­ся во множество раз, когда Она рисует на Своей щеке черную точку /22 с. 111/. Очаровательные щеки Шри Радхи подобны сияющим золотым зеркальным поверхностям океана трансцендентной красоты /22 с. 112/, а Её вечно юное тело, сияющее цветом расплавленного золота, подобно цветущей лиане.

Воистину океан Её фантастической кра­соты, вечной свежести и трансцендентного очарования - бесконечен, а лицо исполнено нектарной сладости с лотосоподобными глазами похожими на птиц кханджана, купающихся в озе­ре трансцендентных вкусов /22 с. 120/.

В лучезарном лесу Вриндавана, который наполнен неизмеримым блаженством, исходящих от слога биджа Кама-гайатри мантры, стоит юная Девушка - олицетворение маха-бхавы, океана сладчайшей экстатической любви, а рядом с Ней находится тёмный Юноша - Источник удивительных вкусов трансцендентного нектара /22 с. 71/.

Трансцендентный Господь Шьямасундар, постоянно омываясь в океане нектара игр супружеской любви, наполняется экстатическим блаженством в лесных рощах Шри Радхики. Вос­пламененный любовным желанием к Шри Радхе, Он каждое мгновение проявляет миллионы и миллионы океанов сладости, опьяняющих своими неповторимыми вкусами. Не потому ли сияющая земля Вриндавана своим сладким нектаром полнос­тью затмевает славу всех духовных и материальных миров? /22 с. 75, 76/.

В сладко благоухающей цветущей жасминовой роще Шри Радха, царица Вриндавана, тонет в объятиях блаженного океана нек­тара очаровательного Шьямасундары, который, в свою очередь, вечно погружен в бездонный океан трансцендентного блаженства Шри Рад­хи.

И потому юные гопи вечно плавают в волнах сладчайшего океана любовных игр Божественной Четы /25 с. 62 … 68/.

Они находятся в расцвете неувядающей юности и всегда по­гружены в вечно обновляющиеся чувства интенсивной любви друг к другу. Они - источник жизни друг для друга. Они непрерывно поют и танцуют, погруженные в волны сладкой юности. Царица Вриндавана излучает волшебное лунное сия­ние золотого океана и, блистая вечной неувядающей юностью непревзойденной красоты, по всем направлениям наполняет лес Вриндавана своим чарующим волшебным золотым сиянием. Они на­слаждаются танцем в кругу Своих подруг, гопи, волосы на телах которых встают дыбом от трансцендентного экстаза экстатической любви /25 с. 69, 110/.

Им интимно служит сладкий ароматный ветерок, распространяющий благоухание цветущих деревьев, лиан и цветов по всему лесу Вриндавана.

Божественная юная Чета Вриндавана подобна двум бушующим океанам удивительной красоты, наполненных великими волнами нектарных игр. Из-за глубокой взаимной привязанности Они не способны терпеть разлуку даже мгновение.

Их тела всегда украшены трансцендентными признаками спонтанной любви, такими, как прерывание голоса, дрожь и слёзы. Они постоянно находятся в трансцендентном блаженстве, кото­рое заставляет Их забывать всё на свете /22 с. 85/.

Божественная Чета - олицетворение высших вкусов. Их счастье постоянно нарастает, а по телу бегут мурашки от трансцендентного экстаза, когда Они прикасаются друг к другу и ведут сладкие беседы /22 с. 142/.

Они сидят на распустившемся, раскачивающемся из стороны в сто­рону гигантском лотосе, украшая его лепестки Своими сияю­щими телами цвета золота и сапфира /22 с. 143/.

Божественная Чета, наслаждаясь различны­ми играми, имитируют жужжащих пчёл, плачут и тан­цуют как павлины, пародируют трели кукушек, грациозно и изящно движутся в такт лебедям, обнимая лианы, деревья и пугливых оленей. Кружась в водовороте могущественных волн величественной реки трансцендентной любви, юная Божественная Чета навсегда подвластна Своим безграничным любовным играм в лесу Вриндавана /25 с. 70/.

Собирая изящные веточки и красивые цветы, делая из них короны, и украшая друг другу волосы, создавая цветочные домики­ и цветочные ложа, вкушая сочные плоды и наслаждаясь вкусом ароматного меда, Два юных Божества чистой любви, цвета молнии и грозовой тучи, счастливо наслаждаются Своими любовными играми в окружении возвышенных деревьев Вриндавана /23 с. 83/. При этом, ослепительное сияние безличного Брахмана, несущее в себе высшее и чистое блаженство, исходит от тела Верховного Господа, пребывающего на лучезарной земле Вриндавана /22 с. 84/.

… На острове среди бескрайнего, чистого, вечного, исполненного блаженства, в высшей степени сладкого, сияющего нектарного океана трансцендентных вкусов экстатической любви, красоты, юности и свежести, вечно сияет своим непревзойденным оча­рованием ослепительно лучезарный Вриндаван /22 c. 205/.

Вся слава Вриндавану, сокровищнице любовных игр Шри Шри Радхи и Мадхавы, который является конечной целью всех живых существ и Его вечная слава танцует на короне трёх Вед;

- океан сладчайшего нектара премы и блаженства;

- всегда защищает тех, кто нашёл у Него прибежище /22 c. 206/.

Так проявите в своём сердце духовный мир, созерцая в сердце юную Божественную Чету, и Вы, несомненно, достигните возвышенного положения, обретя чистую любовь к Богу /22 c. 207, 208/.

А теперь давайте обратимся к

П Р Е Д Т Е Ч Е н а ч а л а Т В О Р Е Н И Я

Материального Мира ...

в начало Число просмотров: 5148

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |